Добрый день, друзья!
Сегодня бы мы хотели рассказать о случаях мошенничества. Наш подписчик из социальной сети VK прислал фотографии одного из таких магазинов. В этом магазине потребовали оплату, а после этого перестали отвечать на сообщения.
Как избежать такого? Во-первых, магазины, где оплачивают переводом на карту, а не через интернет-экваринг уже выглядят подозрительно, потому что любая карта - физическое лицо, поэтому старайтесь приобретать товары в магазинах - где есть оплата интернет-экварингом (то есть когда в вводите номер своей карты, а не делаете перевод) - в таком случае оплата идет на юридическое лицо, и если вас обманут (а в таком случае вероятность близка к нулю) - вы сможете обратиться в суд за то, что вам не оказали услуги или не продали товар.
Когда вы переводите деньги на карту физического лица - вы делаете перевод на свой страх и риск. Помимо всего прочего проверяйте юридические данные магазинов, в разделе контактов должна быть юридическая информация магазина, который можно проверить на официальном сайте ФНС
После данного обращения публикуем такой магазин, чтобы вы были аккуратнее, а также мы связались с компанией производителям товара, чтобы постараться заблокировать аккаунт, который занимается мошенничеством.
Внимание: Мошенники активно начали создавать страницы VK и группы для обмана людей пожалуйста будьте осторожны не переводите деньги и не верьте в низкие цены. Покупайте только в официальных магазинах или OZON, Aliexpress, Яндекс.Маркет.
Страница мошенников в VK Teyes Russia | Teyes Новосибирск
Мошенник teyes.rus — кидалы
(ОПЫТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ КОТОРЫЙ СТОЛКНУЛСЯ С МОШЕННИКАМИ И ОПИСАЛ НА DRIVE2)
Если, все-таки правила предосторожности вам не помогли, и вы все-таки набрели на мошенника, и после оплаты вас заблочили, действуем следующим образом.
1. Обращаемся в тех.поддержку Instagram, или VK как правило они проверяют информацию и блокируют страничку продавца.
В качестве доказательств, можете приложить сделанные вами скрины.
Но деньги они вам конечно не вернут.
2. Если все произошло на ваших глазах, и вас заблокировали сразу после оплаты, то пробуйте обращаться в банк для отмены операции. Если, время упущено, то переходим к третьему этапу.
3. Пишем заявление о мошенничестве в полицию.
Написать заявление можно как лично, так и заполнив форму на сайте Госуслуг. За эффективность не отвечаю, но, теоретически (если повезёт), то ущерб удастся возместить, а обманщиков наказать. В любом случае, чем больше заявлений — тем больше внимания будет уделяться проблеме интернет-мошенничества, и тем лучше (надеюсь) она будет решаться.
В качестве доказательств прикладываем чек о переводе денежных средств и сделанные вами скрины.
Помимо всего прочего - не забывайте о том, что бывают и подделки устройств.